Задания на 15.04.2020
15.04.2020
7 класс
Обществознание
Тема: Практикум
по теме «Человек и природа»
Изучить
карту на стр.144, правильно составить краткое сообщение об одном из
заповедников.
География
Тема: Азия в мире
Изучить §53 стр 218 .Выписать самые крупные государства
Азии и их столицы (стр.226).
Алгебра
Тема: Способ подстановки
Повторить определение,№
1071
Литература
Тема урока:
М. М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное
в рассказе.
Подготовить прочтение одного из понравившихся эпизодов.
Русский язык (2 урока)
1.
Тема урока: Проверочная
работа по
теме: «Междометие».
Проверочная работа по теме «Междометие»
1) На место пропуска запишите нужное
звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном
предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения,
подчеркните его. (на обратной стороне листа)
- гудок автомобиля - __________
- завывание ветра - ___________
- назовите храп человека - ________
- мяуканье кошки - _________
- чириканье воробья - _______
- гогот гусей - _________
- кудахтанье курицы - _________
- кряканье утки - __________
- ход часов - __________
- звук разбитого стекла - ___________
- шум дождя - ___________
- кашель человека - ________
- назовите лай собаки - _________
- крик петуха - __________
- кваканье лягушки - ________
2) Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская
ж_знь! (Н.Гоголь)
2. Эй зав_жи на память
уз_лок! (А.Грибоедов)
3. Ушица (ей)же(ей) на
славу свар_на. (И.Крылов)
4. Ах ты степь моя степь
пр_вольная. (А. Кольцов)
5. Жизнь увы не вечный дар!
(А.Пушкин)
6. Увы на разные з_бавы я
много жизни п_губил. (А.Пушкин)
7. Мы дело кончим полюбовно
но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)
8. Шабаш крикнул он
п_в_лительно. (Л.Н. Толстой)
2.Тема урока: Комплексный анализ текста. (текст переписывать не нужно)
Текст 2
(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня
я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых
поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем
маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать
зверей врасплох.
(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду,
купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды,
наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…
(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в
кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не
послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно
зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся
на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на
берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно
побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.
(154 слова, по Е. Гриневичу)
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ.
Задание 11
За каким занятием рассказчик застал медведицу? Запишите ответ. Выпишите из
текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш
ответ.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения
4.
Врасплох — ...
Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это
слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Задание 14
Объясните значение пословицы «Без
беды друга не узнаешь», запишите Ваше объяснение