задание на 30.03.2020
30.03.2020
Задания на 30.03.2020
Биология
Тема:
Видообразование - результат действия факторов эволюции.
Д/з
§ 25 изучить и законспектировать .
Литература
ТемаАнализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.
Задание:
Подготовиться к проверочной работе
по разделам: «Русская литература ХХ века»
Русский
язык
Тема урока Орфография.
Посмотреть
видеоурок (перейти по ссылке)
Остров Шиян
(1)В давние времена это
было. (2)Сто раз, может, на этом острове рождались и умирали многовековые
деревья: кедры, ели, лиственницы и березы.
(3)Приехал как-то к
осени на этот остров тогда еще безымянный охотник Ими Хилы срубить толстый кедр
и смастерить из него себе легкую колданку. (4)И вот он пустился по острову.
(5)Шагая между деревьями и высматривая для себя подходящий кедр, неожиданно
увидел красивую девушку.
(6)Щеки пылали у ней
подобно пламени жаркого костра, глаза были темнее поспевшей темной смородины,
тонкие губы исходили свежестью утренней, румяной зари, на уши были навешены
вместо сережек поспевшие морошки. (7)Все лицо излучало такую красоту, что от
долгого взгляда могли ослепнуть глаза. (8)И выглядела она стройней небесной
радуги.
(9)Закружилась от такой
невиданной красоты голова и сердце Ими Хилы.(10) Забыл он, зачем явился на
остров, и увлекся увиденной красавицей Земли и Неба.
(11)Разговорились, и Ими
Хилы тут же, чтобы она не досталась другому мужчине, предложил ей стать его
женою.
(12)Девушка – ее звали
Айнэ – ответила:
-(13)Вижу я: ты, без
сомнения, смелый ты юноша. (14)В руках крепко держишь топор, тетива лука
из лосиной шкуры за плечами тугая. (15)И красотой ты не обижен. (16)Вышла бы я
за тебя. (17)Но я каждую осень превращаюсь в лебедиху и улетаю на зиму в теплые
края. (18)Через три дня и три ночи за мной прилетит лебедь-отец, сядет на
озеро, кликнет три раза, и я вмиг обрасту крыльями и превращусь в птицу.
-(19)Почему? – крепко
взял девушку за руки Ими Хилы. - (20) А
сможешь не превратиться в птицу? (21)А если я этого не допущу?
-(22)Нельзя, парень, -
ответила Айнэ, – я убитая лебедиха.(23) На этот остров ежегодно весной
прилетали лебедь и лебедиха. (24)Они здесь вили гнездо, откладывали яйца и
выводили потомство. (25)Радостным несмолкаемым криком наполнялся летом остров
от маленьких лебедят.
(26)Это не понравилось
злой ведьме острова Порнэ Ими, которой веселый крик лебедей мешал спать.(27)
Она решила лебедей лишить потомства и убить лебедиху. (28)ВыстрелилаПорнэ Ими
однажды весной своей черной стрелой в лебедиху, и вода озера окрасилась кровью
птицы. (29)Долго не хотел улетать лебедь-самец, но страшный вид Порнэ Ими
заставил подняться его в небо. (30)Для того чтобы наводить страх на
лебедя-самца, Порнэ Ими повесила на толстый сук березы труп лебедихи. (31)Со
временем убитая лебедиха срослась с деревом, став огромным наростом – шияном,
похожим на фигуру лебедихи.
(32)И эта одеревеневшая
лебедиха каждый год рожает меня в виде девушки.
(33)А осенью
лебедь-самец уводит меня с этого острова.
Из книги Романа Ругина "Волшебная
земля"
Задание :выписать номера
сложных предложений в таблицу. В тексте - подчеркнуть основы.
БСП |
ССП |
СПП |
С разными типами
связи |
|
|
|
|
Задание: заполнить таблицу примерами из текста, обозначить орфограммы,
объяснить их написание.
Орфограммы в приставках
(кроме НЕ) |
Правописание
гласных в корне |
Н, НН в суффиксах
прилагательных, причастий, наречий |
||
Проверяемые |
Чередующиеся |
Непроверяемые |
|
|
|
|
|
|
|
Англ.яз.
Тема:
Решение проблем. Телефон доверия.
Задание: В конце
учебника раздел «SpotlightonRussia» стр. 9 – текст
читаем и письменно отвечаем на вопросы под текстом в рамочке «discuss». На диктофон или в голосовом сообщении
записываем чтение половины текста (либо первые два абзаца, либо вторые два
абзаца).