Математика 1-4 класс
Программа по математике на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение
математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им
знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в
жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования
направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также
целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание
значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося –
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к
изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.