ИЗО 1-4 класс
Программа по изобразительному искусству на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений,
навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на
развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание
роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству
охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое
внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному
восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного,
ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть
реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи
восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного
времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит
обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически
доступным разнообразием художественных материалов. Практическая
художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство
учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства
художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в
собственной художественной деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству
структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех
модулей в 1–4 классах обязательно.