ИЗО 5-7 класс
Программа
основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная
цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления
обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира,
формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Изобразительное
искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции
художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими
задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного
отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного
отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа
по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его
активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа
по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности
развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства
является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства
являются:
освоение
художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных
ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной
деятельности в жизни общества;
формирование
у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре
во всём многообразии её видов;
формирование
у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение
опыта создания творческой работы посредством различных художественных
материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и
дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации,
фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование
пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение
представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как
способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и
мировоззренческих позиций человека;
развитие
наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание
уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной
художественной культуры;
развитие
потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.