История
Место предмета «История» в системе школьного
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель
предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской
и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачами
изучения истории являются:
·
формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
·
овладение знаниями об основных этапах развития
человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений применять
исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится
по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет
модуль «Введение в новейшую историю России»