Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая
программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана
на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения
Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн),
требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
(далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по учебному
предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.
В Программе
содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на
транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в
общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной
среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его
сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в
информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия
экстремизму и терроризму»;
модуль №10 «Взаимодействие личности,
общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
Целью
изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства, что предполагает:
·
способность
построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания
необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения
и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и
умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного
поведения при их проявлении;
·
сформированность
активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного
поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;
·
знание и
понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной
безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение
учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1
часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34
часа в каждом классе