Технология 1-4 класс
Программа по технологии на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью
программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире
и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности,
умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о
различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности
творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов
умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей
к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к
культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и
вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному
труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы
с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором»
(с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии, обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие
творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения
искать и использовать информацию.