Технология 5-9 класс
Программа по
технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из
базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности,
технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на
основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по
технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными,
когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит
приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием,
освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение
и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по
технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и
формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения
личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии,
нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт,
агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по
технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные
результаты.
Стратегическими
документами, определяющими направление модернизации содержания и методов
обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области
«Технология».
Основной целью
освоения технологии является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса
технологии являются:
овладение
знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
овладение
трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из
экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также
критериев личной и общественной безопасности;
формирование у
обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у
обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов
и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;
развитие
умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки
к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений.
Технологическое
образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной
взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения
научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности,
включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической,
технологической и других ее проявлениях), самостоятельности,
инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся
осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии:
освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по
технологии построена по модульному принципу.
Модульная
программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей)
учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная
программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.